Советы психолога
Педагог-психолог: Нырялкина Э.Х.

С родителей иногда семь потов сойдет, пока ребенок угомонится. Вот как можно помочь ему сомкнуть, наконец, веки.
1.Спокойное поведение днем. Если вы будете помногу носить и успокаивать ребенка днем, это поможет ему ночью.
2.Постоянное время укладывания. Чем старше ребенок, тем лучше для него ложиться спать в одно и то же время. Если кто-то из родителей или оба обычно приходят поздно, разумно перенести укладывание на более позднее время. В этом случае позвольте ребенку вздремнуть во второй половине дня, ближе к вечеру.
3.Средства успокоения. Мягкий массаж и теплая ванна — хорошие средства, чтобы расслабить мышцы и разгрузить мозг.
4.Носить, чтобы убаюкать. Эта техника лучше всего зарекомендовала себя в нашей семье (семье Сирз), особенно по отношению к одному из малышей, который был очень активен в течение дня и с трудом засыпал ночью.
5.Нянчить, пока не заснет. Для ребенка привычно и естественно засыпать на груди у матери. Устройте его поудобнее и кормите грудью, пока он не уснет. Постепенный переход от теплой ванны к теплым рукам, теплой груди и теплой постельке обычно способствует наступлению сна. Можно убаюкать его также, кормя из бутылочки.
6.Усыпляет отцовская забота. Как говорилось ранее, нянчить ребенка — не обязательно означает кормление грудью. Папы тоже могут убаюкать малыша. «Гнездышко под шеей» — излюбленное положение для отцов, нянчащих ребенка, своей неповторимой возможностью мужской ласки. Мудрость воспитания состоит в том, чтобы приучить ребенка к ласке обоих родителей.
7.Устроить поудобнее. Ваш ребенок почти готов заснуть, но не хочет, чтобы его уложили спать одного. После того как вы его поносите, покачаете, покормите и он уснет у вас на руках, лягте с ним на кровать и держите его на себе, как в гнездышке, пока не удостоверитесь, что он крепко заснул (или пока сами не заснете).
8.Укачивание. В вашей спальне обязательно должно быть кресло-качалка. Используйте его возможности, позволяющие укачать ребенка, чтобы он заснул (особенно на первых порах).
9.Кровать на колесиках. Предположим, вы перепробовали все средства. Хотите спать сами, ребенку нужно ложиться, а он не может заснуть. Последний шанс — положите ребенка на сиденье машины и ездите, пока он не заснет. Безостановочное движение — лучший стимулятор сна. Этот ритуал перед сном лучше всего совершать отцу, что позволяет уставшей маме хоть немного отдохнуть. Мы же используем это время и для столь необходимого нам общения между собой. Когда вы приедете домой и увидите, что ребенок крепко спит, не поднимайте его с сиденья сразу — он может проснуться. Сначала перенесите детское автомобильное сиденье вместе с ребенком из машины в спальню, и оставьте малыша там, как в кровати. И только если ребенок заснул глубоким сном (посмотрите на его веки), вы можете положить его в постель, не рискуя разбудить.
10. Механические «няньки». Выпуск различных приспособлений, помогающих ребенку заснуть, стало доходным бизнесом, и родители платят за них немалые деньги. Думаем, их можно использовать, если основной «успокоитель» изнемог, но постоянно держать ребенка на диете из искусственных стимуляторов сна чревато нездоровыми последствиями. Лично мы не рискнули бы предоставить нашему ребенку засыпать под чей-то чужой голос, к тому же искусственный. Чем настоящие родители хуже?Э.Х.Нырялкина
Обучение иноязычной фонетике детей дошкольного возраста в образовательном центре Лингва
Автор: Ермакова Н.Н.
Изучение любого языка всегда начинается с фонетики. Дети гораздо быстрее взрослых овладевают звуковой стороной речи. Причем, чем младше ребенок, тем меньше времени ему требуется для усвоения новых звуков. Ведь дошкольный возраст — это период овладения родной речью, процесс освоения языка еще не завершен, значит механизмы этого процесса еще действуют и легко переносятся на иностранный язык, а у младших дошкольников к тому же еще очень развита способность к подражанию. Поэтому обучить ребенка-дошкольника фонетике иностранного языка обычно не представляет большого труда. На занятиях в «Лингве» обучение фонетике, как и все обучение в дошкольном возрасте, проводится в игровой форме. На одном из первых занятий мы рассказываем детям «Сказку про язычок», где в доступной для них форме изложены основные артикуляционные положения губ, зубов, языка и описаны звуки. На всех последующих занятиях преподаватель напоминает детям фрагменты сказки, в которых говорится о звуках, которые запланированы на это занятия. Помимо Сказки про Язычок преподаватели нашего центра рассказывают детям сказку про двух пчелок — русскую и английскую, которые общаются между собой с помощью звуков их родного языка. Таким образом дети усваивают фонетические правила иностранного языка не заучивая их, а легко, в игровой форме имитируя звуки иноязычной речи. Н.Н.Ермакова
Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?
Автор: Ермакова Н.Н.
Образовательный центр «ЛИНГВА» предлагает начать обучение Ваших детей английскому языку уже с 3 лет. Многих родителей волнует именно этот вопрос: «Когда?» В пять лет? В семь? В три года? А, может, пораньше? Может попозже? У малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – ИГРА! В нашем-то центре малыш и сможет как следует поиграть! Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, подвижные игры, книжки-раскраски – все это помогает ребенку постигать азы общения на английском языке. Малышам быстрее удается «принять» иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, а, наоборот, способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами. Итак, Вы еще сомневаетесь, нужен ли Вашему малышу иностранный язык? — Конечно, нужен. Основной принцип обучения у нас – это освоение английского как родного, т.е. ребенок сначала слушает, потом пытается повторять, а потом – ГОВОРИТЬ! Овладение родной речью не является для ребенка самоцелью, она необходима ему для общения и взаимодействия с другими людьми. Так и на наших уроках дети не учат язык, а используют то, что уже слышали в речи учителя или на диске, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Н.Н.Ермакова
Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
Автор: Матвеева Юлия
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Основная цель изучения иностранного языка — формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Как известно, все, чему обучается человек, он стремится использовать в предстоящей деятельности. Известно также, что использование знаний, навыков, умений основано на переносе, а перенос зависит, прежде всего, от того, насколько адекватны условия обучения тем условиям, в которых эти знания, навыки, умения предполагается использовать. Следовательно, готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения, созданных в классе. Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и умений учащихся. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернетом, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил. Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет. Сложную структуру Интернета, состоящую из нескольких сервисов и служб, функционально подразделяют на две большие группы: коммуникативную и информационную. К коммуникативным службам относят такие виды связи, как электронная почта, телеконференция, веб-форум, чат. Вторую группу составляют информационные службы, наиболее часто используемые в преподавании, поскольку они содержат богатые образовательные ресурсы и просты в использовании. Интернет – ресурсы можно использовать в различных видах образовательной деятельности: — интегрирование в контекст урока аутентичных материалов сети; — для самостоятельной работы обучаемых с целью поиска информации в рамках заданной темы; — при обучении на дистанционных курсах. Основными видами интеграции Интернет – ресурсов в учебный процесс являются: — использование готовых обучающих материалов; — применение коммуникативных служб для участия в обсуждении по заданной теме; — создание и использование веб-страниц и веб-сайтов; — для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном. Использование Интернета может быть различным на разных этапах обучения. На начальном этапе, используемый материал связан с социально-бытовой коммуникативной сферой и включает тематику повседневного общения. После прохождения основного грамматического материала и усвоения необходимой лексики привлечение Интернет – ресурсов не только способствует активизации материала, но и положительно сказывается на повышении мотивации обучения. Таким образом, Интернет создает настоящие, жизненные ситуации общения, что позволяет реализовывать в процессе обучения принцип аутентичности. Благодаря Интернету, изучающие язык учатся свободно ориентироваться в иноязычной среде и адекватно реагировать на различные ситуации. Юлия Матвеева
Метод проектов и мотивации изучения иностранного языка
Автор: Волкострелова Е.Н.
Иностранный язык является существенным элементом культуры народа, поэтому иностранный язык в современной школе – это нечто большее, чем средство коммуникации. Это и средство организации диалога культур, и средство общения учащихся с культурой изучаемой страны. Поэтому языковое образование в «Лингве» направлено не только на формирование коммуникативной компетенции учащихся, но и на воспитание творчески мыслящей личности. Достижение этой цели осуществляется при помощи использования современных технологий обучения, одной из которых является проектная деятельность. Что же представляет собой проектная методика? Проект — это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проектная деятельность характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность. В «Лингве» мы используем современные УМК, которые уже предполагают использование данной технологии. Например, новое издание учебника New Matrix включает в себя раздел «Культурный проект», в котором представлены проектные задания с целью сравнения родной культуры и культуры страны изучаемого языка,что способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и так называемый эгофактор (Я-фактор). Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. Проблемность означает, что учащиеся используют язык для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата и новыми способами его достижения. Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнаёт, если он учится свободно, без принуждения. Особое значение имеет эгофактор, то есть возможность говорить о том, о чём школьники думают, о своих мыслях. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых. Как известно, подростки тянутся к коллективности. Именно проектная методика позволяет широко применять коллективные формы работы, создавая тем самым положительную мотивацию учения.Е.Н.Волкострелова
Усиление мотивации к изучению иностранного языка
Автор: Андриянова Е.Б.
Большая часть людей, которая до сих пор не знает ни одного иностранного языка, желала бы их знать. Когда же дело доходит до действий, то на этом все и останавливается. Все знают, что знать иностранный язык — это хорошо, но многие мало что делают для обучения и уж тем более для самообучения. Под мотивацией мы понимаем » особую внутреннюю энергию» человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает и длительно настраивается. Каждый из нас сможет вспомнить момент, когда мы что-то не хотели делать, а потом были счастливы и довольны полученными результатами. Мотивация непосредственно сопряжена с эмоциями и эмоциональными состояниями. Именно эмоции обуславливают наше стремление или отвращение к любой деятельности, включают активность. Именно в эмоциях в конечном итоге проявляются все внутренние мотивы, и именно они являются спусковым механизмом для действий. С точки зрения эмоций мотивацию можно подразделить на позитивную и негативную. Позитивная мотивация накапливает позитивные эмоции, и, когда их интенсивность становится большой, люди переходят к действиям. До действий позитивной и негативной мотивации вообще дело может не дойти, если человек накапливает множество негативных эмоций различного рода о предмете деятельности. Например, после конфликта с преподавателем негативные эмоции переносятся на само обучение и предмет. Сюда относятся эмоции от неудач, насмешек друзей и коллег относительно произношения и т.п. Подобные эмоциональные состояния могут быть сильнейшим источником отвращения к обучению!Мотивация зависит от знания того, как учиться, и обратной связи по ходу обучения, а собственная реакция на ошибки приводит к закреплению этих негативных эмоций. И наоборот, четкая формулировка цели, умение подкреплять свое состояние любыми, даже очень маленькими успехами усиливает состояние успеха и активность. Мотивация связана с целями людей. Если мы верим, что можем достичь большего с помощью чего-либо, то данный предмет становится для нас очень актуальным. И наоборот, если мы не верим в собственные силы, то это является одним из самых мощных источников полного отсутствия такового. Подумайте, зачем вы хотите освоить иностранный язык? Какая ценность в большей степени скрывается за целью обучения? Это развитие, деньги, творчество, общение, успех, уважение, профессионализм или что-то еще? Мотивация определяется личностным своеобразием и социальными ролями человека. Многие сделали освоение языков собственным хобби, профессией, стилем жизни, удовольствием — тем, без чего их как индивидуальностей не существует. Изучение языков — это их способ самореализации и жизни. Соедините обучение с позитивными эмоциями. Создайте список 10 удовольствий (процессов, увлечений, дел), которые вам доставляют наслаждение (любимая музыка, танцы, массаж, различные виды лакомства, ароматы, и т.п.).Определите конкретную деятельность, нуждающуюся больше всего в усилении мотивации. Например, чтение статьи на английском языке или запоминание «неправильных глаголов». Подумайте, как можно перенести эмоции от ваших удовольствий к чтению статьи. Реализуйте подобную взаимосвязь несколькими практическими способами. Например, слушайте самую любимую музыку и читайте статью одновременно. Выясните, какие из способов приносят наибольшее удовольствие. Примените эти способы для других видов деятельности в обучении иностранному языку, нуждающихся в дополнительной мотивации. Проанализируйте, какие ценности включены в этот процесс, делая его автоматически мотивированным. Например, ответьте на вопрос, как именно можно изучать иностранный язык, не расходуя дополнительного времени? Возможные ответы: включить его в другие виды деятельности «фоном», слушать курс иностранного языка во время езды на автомобиле, включать субтитры на иностранном языке во время просмотра видеофильмов, делать утреннюю гимнастику под простые английские,немецкие,французские и т.п. песенки, напевая при этом. Продолжайте мечтать, пока не найдете 10 вариантов. Наиболее простые и интересные используйте в практике. И, наконец, уточните препятствующий критерий. Ответьте на вопрос, сколько времени вы готовы вложить в обучение без ущерба для других целей? Как возможно высвободить время и за счет чего? Как часто заниматься?Можно проделать подобную процедуру с несколькими убеждениями. Создайте по итогам этой стратегии список рекомендаций самому себе. Осознайте, с какими ценностями связано обучение, и усильте его значимость. Проанализируйте свою традиционную неделю, исключая время сна. Определите, на какие виды деятельности вы больше всего тратите время. На какие конкретно дела по работе? Общение? Отдых?Проанализируйте, с чем связан выбор вашей профессии, друзей, места жительства. Подумайте о других предпочтениях. По результатам анализа на листе бумаги напишите иерархию своих ценностей (не менее семи, в порядке значимости от 1 до 7).Какие ценности удовлетворяет обучение иностранному языку?Поразмышляйте, реализации каких еще ценностей могут способствовать компетентности в иностранном языке? Как конкретно?.Напишите на листе бумаги 10 своих самых важных целей (желательно автономных друг от друга) из различных сфер деятельности. Например: написать и защитить диссертацию;прочитать книги по искусству;выступить на публичных мероприятиях;путешествовать;создать собственную фирму; написать книгу;освоить иностранный язык на уровне свободного общения;и т.д. Убедитесь, что все цели важны, позитивны, конкретны, уместны и их реализация зависит от вас. Расставьте их в порядке важности. Подумайте, каким целям способствует ваше продвижение в иностранном языке?Там, где вы не находите связей, проанализируйте, почему так происходит. Включите свою фантазию и исходите из идеи, «как если бы» они точно существуют. Помните, что на стадии мечтания полезно отложить критику. Иначе «критик» убьет ценные идеи. Его лучше включать на последующих этапах, непосредственно перед практической реализацией. Например, в случае этого списка целей, возможно открыть фирму по обучению английского языка с привлечением носителей из США. Тогда легко пойти на собственные курсы английского языка, общаться с его носителями, поехать в Голливуд, возить группы VIP в англоговорящие страны, в США поработать в библиотеке Вашингтона над диссертацией, написать об этом серию статей, затем книгу и т.д. Помните, что все стоящие проекты были когда-то чьими-то мечтами! Может быть, они будут и вашими тоже относительно иностранного языка?Е.Б.Андриянова
Лексический минимум при изучении иностранных языков
Автор: Андреева Е.А.
Люди, изучающие иностранный язык, очень часто задают вопрос о том, какой словарный багаж необходим им для иноязычного общения. Вопрос представляется не совсем корректным, поскольку выдает их нежелание прилагать дополнительные усилия и постоянно углублять собственные, уже имеющиеся знания, а также недостаточное внимание к таким средствам общения, как мимика, жесты, звуки и т.д. Тем не менее, университеты и вузы, готовящие специалистов со знанием иностранных языков, все же определяют лексические и грамматические минимумы. Так, например, минимум по иностранному языку как второй специальности охватывает 3200 – 3500 лексем. Однако и он не гарантирует беспрепятственного, непринужденного общения по причине того, что может не совпадать со словарным запасом носителя данного языка. Поэтому для достижения лучшего результата обучения хотелось бы посоветовать уделять большее внимание работе над лексикой, грамматикой, идиоматикой. Не последнюю роль в процессе учебы следует отводить также чтению иностранной литературы, в т.ч. художественной, специальной, поскольку оно стимулирует и развивает умственную деятельность.Е.А.Андреева
Коммуникативный метод изучения иностранного языка
Автор: Малинкова Ю.В.
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам сегодня является одним из самых популярных в мире. Многие считают его самым прогрессивным и самым эффективным. Коммуникативный метод появился в 60-70-х годах в Британии, когда английский язык постепенно начал приобретать статус языка международного общения. Тогда-то и выяснилось, что испытанные и надежные для того времени традиционные методики перестали удовлетворять нуждам большинства изучающих английский язык иностранцев. Они нуждались не в глубинном, системном изучении языка, которое предлагали традиционные академические программы, а в возможности немедленно применять полученные знания на практике. Это и послужило основным толчком для развития коммуникативного метода изучения иностранного языка. Данный метод является основополагающим в языковом центре «Лингва». В принципе, коммуникатив не является цельной системной методикой. Скорее он представляет собой совокупность приемов, призванных научить эффективному общению в языковой среде. Большинство из них использовали на занятиях и ранее. Одним из основных приемов его является имитация ситуаций из реальной жизни, призванных стимулировать учащихся к активному «говорению». При этом очень важно, чтобы темы были животрепещущими, связанными с повседневной жизнью студентов, проблемами, их занимающими. В отличие от классических методов, основу которых составляет повторение и запоминание, на занятиях, проводимых по коммуникативной методике, ход урока зависит от самих обучаемых — их ответов, реакции и т.п. Поскольку общение происходит осмысленно, на целесообразные темы. Конечно же, большую часть занятий занимает разговорная речь, хотя чтение и письмо изучаются тоже. Преподаватели, в основном, не говорят, а слушают и направляют ход занятия. Основной вопрос, возникающий при коммуникативном подходе, нужно ли исправлять ошибки в разговорной речи учащихся и как это делать. Как показывает практика, сами же учащиеся часто требуют, чтобы преподаватели все же указывали им на ошибки: ведь многим затем поступать в ВУЗы, сдавать международные экзамены, искать работу. Таким образом, хотя коммуникативный подход поистине выдающееся изобретение, основной его недостаток, как ни странно, в человеческом факторе. К сожалению, многие (по некоторым данным даже большинство) преподавателей решили, что грамматика вообще не важна. В результате появилось множество преподавателей, которые получили образование в Британии, но не имеют о грамматике никакого понятия. Поэтому в обучении иностранному языку важно придерживаться золотой середины между коммуникативным и традиционными методами обучения, что с успехом реализуется в языковом центре «Лингва».Ю.В.Малинкова
Иностранный язык – панацея от старческого маразма!
Психологи университета Йорка (Великобритания)
Отличное средство для профилактики старческой деменции (маразма) – учить языки, причем как можно раньше. Это установили психологи университета Йорка (Великобритания). Они исследовали две группы людей – в возрасте 30-59 и 60-88 лет, причем половина из них с детства говорила на двух языках. Билингвы лучше и быстрее своих одноязычных ровесников справлялись со всеми интеллектуальными тестами и усложненными заданиями. Ученые объясняют этот эффект тем, что двуязычным людям постоянно приходится различать два языка и поэтому их мозг быстрее сортирует информацию, отметая второстепенную. Те же британцы подтвердили, что изучение иностранных языков способствует увеличению количества серого вещества в мозге. В исследовании принимали участие 58 добровольцев, говорящих на английском и итальянском языках. Одновременно исследовалась группа из 25 человек, которые говорят только на одном языке. При помощи сканеров ученые определяли плотность серого вещества (нейронов) в мозге. Они установили, что изучение иностранных языков меняет плотность серого вещества подобно тому, как физические упражнения развивают мускулатуру. Причем самая большая плотность у тех, кто начал учить иностранный язык в детстве. «Это значит, что люди, изучавшие язык в возрасте после 10 лет, не смогут говорить на иностранном так же хорошо, как те, кто изучил его в детстве», — отмечает главный исследователь Института неврологии Андреа Мичелли. Таким образом, изучение иностранных языков повышает в целом способности человека к обучению и интеллектуальному развитию.Психологи университета Йорка (Великобритания)
Какой язык самый сложный?
Преподаватели Образовательного Центра «Лингва»
Это один из излюбленных вопросов практически всех, кто изучает хотя бы один иностранный язык. При этом сложность тому или иному языку приписывается в зависимости от того, насколько сильно он отличается от родного. Например, в русском 3 времени, а в английском- 14 (16) (есть разные подсчеты), в английском, немецком, французском, шведском и других есть артикли, которых нет в русском, поэтому эти языки считаются сложными для русскоговорящих. А в мандаринском диалекте китайского языка 4 тона и сложное написание иероглифов. Для большинства иностранцев сложен русский язык, так как в нем 6 падежей, и существительные и прилагательные нужно склонять, хотя в финском их 15. В каждом языке есть свои сложности, и все новое всегда воспринимается как что-то необычное, поэтому каждый язык сложен сам по себе. Исключение составляют только искусственные языки, которые специально созданы так, чтобы их было легче выучить. Например, в эсперанто каждая буква имеет только одно произношение, каждый звук обозначается только одной буквой. Всегда сложно начать учить первый иностранный язык. Второй язык учится легче, потому что вы уже знаете, что значит изучение иностранного языка и находите закономерности в языках. Трудности в том или ином языке Вы уже воспринимаете как его своеобразие. Преодоление сложностей делает изучение языка интересным. Ваше обучение, без сомнения, настоящая работа. Но через некоторое время она приносит интерес, удовлетворенность, гордость за достигнутое, стремление узнавать новое. Никогда не говорите: «мне бы один язык выучить». Помните, что язык – это ключ к совершенно другому миру и образу жизни. Освоив его даже на среднем уровне, вы будете вознаграждены увлекательными событиями в Вашей жизни.Преподаватели Образовательного Центра 'Лингва'
Какой язык самый сексуальный на планете?
Интернет –издание Teletext Holidays
Интернет –издание Teletext Holidays предложило своим пользователям ответить на очень простой вопрос: какой язык они считают самым сексуальным? Результаты оказались достаточно неожиданными: первое место (54% мужчин и 50% женщин) занял итальянский язык! Соседи пиринейцев – испанцы, заняли второе место – испанский выбрало 22% респондентов. На третьем месте оказался американский вариант английского языка -10%. Следом за ним, дыша в затылок, пристроился австралийский английский-8%. Пятое место с 5% занял греческий язык. Всемирно разрекламированный как язык любви, французский, оказался аутсайдером и в пятерку лидеров не попал.  Интернет –издание Teletext Holidays
Неужели полезно изучать иностранный язык?
Что стимулирует современного делового человека изучать иностранный язык?

1. Карьерный рост
Должности, требующие знания иностранного языка, изначально выше оплачиваются при прочих равных квалификациях сотрудников. В последнее время наблюдается тенденция к необходимости владения двумя или тремя языками. На рынке труда каждая третья компания предъявляет требование к кандидату на предмет владения иностранным языком, как правило, сформулированное довольно неграмотно — «свободный английский язык», «хорошее знание английского языка». Знания могут быть как в устной речи, так и в письменной, причем во время живого общения приоритетны коммуникативные навыки. Важно понимать, какие навыки и в каких видах речевой деятельности нужны для каждой конкретной позиции. Например, для программиста C++, который значительную часть рабочего времени проводит за компьютером, или для юриста, имеющего дело с деловой документацией, обязательны навыки в письменной речи, чтении и понимании соответствующей терминологии, а для маркетологов и менеджеров, от которых требуется улавливать мысль собеседника и умение убеждать, — в аудировании и разговорной речи.
2. Учеба и стажировка за границей
За последние 15 лет стало престижным и перспективным получать образование за границей для того, чтобы работать в международных компаниях. Помимо популярных программ MBA (Master of Business Administration), существуют менее известные аналоги CFA (Chartered Financial Analyst qualification) и ACCA (Chartered Association of Certified Accountants). Для участия в любом из этих образовательных проектов необходимо сделать два семимильных шага, опираясь на свое владение иностранным языком. Первый шаг — собрать определенный пакет документов, который включает в себя: — переведенный на иностранный язык и заверенный в учебном заведении диплом и транскрипт (выписка из зачетной книжки с информацией о курсах и полученных оценках); — рекомендательные письма (не менее двух); — эссе (3-8 сочинений на заданные темы, например, «Почему вы выбрали данную бизнес-школу?»); — жизнеописание, или curriculum vitae. Требуется также предоставить международный сертификат TOEFL (Test of English as a Foreign Language) или IELTS (International English Language Testing System). Второй шаг – прохождение интервью, иными словами устное собеседование, которое, как правило, длится более часа. Если выполнение письменной части можно поручить другому человеку или воспользоваться помощью словаря, то при общении проявятся все недостатки владения иностранным языком. Ведь вы хотите проявить себя только с лучшей стороны?
3. Комфортный отдых
Чтобы отпуск в Египте или поездка в Италию доставили огромное удовольствие, недостаточно только комфортного перелета, пятизвездочной гостиницы и осмотра достопримечательностей. Что делать, если вы заходите в магазин и продавец не может понять, что вы хотите приобрести, или вы заблудились, а спросить дорогу можно только у прохожего? Ответ прост: говорить с человеком на понятном ему языке. Для многих выезжающих за пределы родной страны стало дискомфортно объясняться при помощи мимики и жестов, что мотивирует изучать иностранный язык.
4. Работа с иностранными партнерами
Во многих направлениях бизнеса существует такие понятия, как «сотрудничество с иностранными клиентами» и «представительство иностранной компании». В 2005 году в России только 23% общего количества юридических фирм не работали с иностранными клиентами.
5. Участие в международных конференциях и тренингах
Владение иностранным языком позволяет получить доступ к иноязычной информации в интернет-пространстве или печатных изданиях, что способствует как профессиональному развитию в своей отрасли, так и личностному. Со временем вы привыкаете не только читать и писать, но и думать на иностранном языке, соответственно, создавать иноязычные брифы и презентации, посещать международные конференции, активно принимать участие в тренингах, которые проводят носители языка, эффективно вести деловую переписку. На сегодняшний день выигрывает тот, кто владеет более полной информацией.
6. Деловые зарубежные поездки
Объяснять, какие возможности позволяет получить business-trip, можно бесконечно. Это и знакомство с интересными людьми, и новые возможности для развития бизнеса, и возможность познакомиться с иноязычной культурой и менталитетом. Какова ситуация на языковом рынке России? 80% делового языкового пространства занимает английский язык, но за последние пять лет значительно вырос спрос на немецкий и итальянский языки. Это объясняется стремительным темпом развития компаний, импортирующих товары из Германии и Италии, например сантехнику, обувь, одежду, мебель. Датский, голландский и шведский языки являются аутсайдерами.  
Зачем мы учим иностранный язык?
Преподаватели Образовательного Центра «Лингва»
Когда рухнула Вавилонская башня, человечество перестало разговаривать на едином и всем понятном языке. Наверное, в те ветхозаветные времена и родились первые в истории курсы иностранных языков, профессия переводчика, школы с углублённым изучением иностранного… Иначе как было достичь взаимопонимания между разноязыкими народами? Долгое время в нашей стране не наблюдалось массового изучения иностранных языков. Кто-то, конечно, изучал и знал — в силу профессиональной необходимости или по семейной традиции, но такого, как теперь, множества желающих изучать и знать и быть не могло. Зачем? Мы жили «закрытым домом». Редких персон, регулярно выезжающих за рубеж, сопровождал переводчик, а в более доступной Болгарии и так все понимали по-русски. Молодёжь, правда, изучала английский, чтобы понимать песни любимых «Beatles». А другие лишь пожимали плечами и снисходительно относились к слабеньким «тройкам» ребёнка по английскому или немецкому: «Ну, и к чему ему этот язык? Где и с кем он будет на нём разговаривать?» Подросло не одно поколение «одноязычных» людей, без тени смущения писавших в анкетах о знании иностранного: «Английский со словарём». Теперь мы живём «открытым домом». И мотиваций изучать иностранный у нас много, и все — всерьёз. Овладевать компьютером неизмеримо легче с базовым знанием английского. Объявления о приёме на работу непременно сопровождаются требованием: «Знание английского». И тут уж «со словарём» не пройдёт. Мы все чаще и с каждым годом всё в больших количествах ездим в зарубежные вояжи, и каждому понятно, что лучше там тому, кто знает, чем незнайке, полагающему, что его и так поймут, благодаря выразительным жестам. Поймут, да не так. А повальное общение всех и вся в Интернете?.. К нам в город едут всё больше и больше в гости и по делам — туристы, бизнесмены, самые разные специалисты. И чтобы быть по-настоящему гостеприимными, надо уметь хотя бы на бытовом уровне поддержать и беседу… Вот почему по новым стандартам «открытого дома» мы стремимся овладеть хотя бы одним иностранным (а то и двумя-тремя). Интерес к изучению — это как «аппетит, который приходит во время еды». Есть люди, которые, научившись учиться, самостоятельно осваивают новые и новые языки. Вы ещё не учите иностранный? Тогда… Нет, мы не «прилетим» к вам со стопкой кассет, учебников и словарей. Вы должны решить для себя сами — учить или не учить. Быть интеллигентом по новому стандарту или оставаться в «безъязыковом» прошлом». А мы только поможем сделать выбор.Преподаватели Образовательного Центра 'Лингва'