Родной язык наши дети начинают постигать с пеленок, а вот с какого возраста лучше всего изучать иностранные языки?

Идеальный вариант изучения иностранного языка — с пеленок, когда ребенок воспитывается в билингвальной семье. И одинаково в полной мере ребенок-билинг умеет понимать 2 языка. Но в реальности такое происходит не так часто. Поэтому любой иностранный язык все-таки приходится учить. То, что без иностранного языка сейчас трудно, это факт. Как показывает практика, самый благоприятный возраст для изучения иностранного языка- 3 года. В этом возрасте дети способны впитывать всю полученную информацию, как губка, они всему учатся легко. У ребенка развивается фонематический слух. Все, чему малыши научатся в дошкольный период, они запомнят на всю жизнь. Обучение именно с 3 лет дает возможность гибкого перехода к изучению иностранного языка в школе и углубить положительную мотивацию изучения языка. Дети очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях. Поэтому надо использовать эти психофизиологические особенности при обучении.Юлия Терехина.
Понятно, что «учиться никогда не поздно», но может ли возраст стать помехой в изучении иностранных языков. Люди, в каком возрасте приходят к Вам учиться?

Учиться никогда не поздно. Нюанс только в том, что детям дошкольного возраста иностранный язык дается легко. Что касается взрослых, язык воспринимается , как правило, сложнее. Опять же все зависит от индивидуальных особенностей восприятия. Маршрут на пути изучения иностранных языков один. Только кто-то быстрее его преодолевает, кому-то требуется чуть больше времени на усвоение. Но при грамотном подходе к преподаванию иностранных языков даже во взрослом состоянии люди успешно овладевают тем или иностранным языком. У нас на практике много положительных примеров, кто овладел иноязычной речью будучи в зрелом возрасте и успешно его использует в коммуникации по сей день. Как известно, любой иностранный язык требует практики общения для более глубокого внедрения в сознание человека. В случае, когда иностранным языком пользуются от случая к случаю, говорить о беглой разговорной речи напрасно. Юлия Терехина, Ольга Мещерякова.
Как меняется методика изучения языков? Какой самый эффективный метод изучения иностранных язык?

Методы преподавания – довольно распространенная и актуальная тема в методике преподавания иностранных языков. Из года в год один метод преподавания вытесняется другими, возникают комбинированные методы. Вопросы о методике преподавания вызывают бурную реакцию среди различных методистов. Споры возникают вокруг вопроса эффективности использования той или иной методики преподавания иностранных языков.
На мой взгляд, идеального метода , подходящего под интересы и потребности каждого, не существует. Все зависит от целей изучения иностранного языка. Трудно выделить какой-то один в качестве перфектного. Идеальным является комбинация нескольких.
Методика, по которой работаем мы, коммуникативная с использованием когнитивного подхода к изучению иностранных языков, то есть основанная на осознанном восприятии иноязычной речи. Что значит коммуникативная? Построенная на постоянном общении между преподавателем и учениками и учениками между собой. Во главе угла на данный момент стоит обучение диалогической речи. И именно через корректно выстроенный диалог происходит обучение всем видам и аспектам речевой деятельности . Это и аудирование, и говорение , и чтение. И письмо. Лексика, грамматика и фонетика. Как известно, Изучение любого иностранного языка включает в себя овладение всеми видами и аспектами речевой деятельности в совокупности. Обучение какой-то отдельной грани не приводит к должному результату.Юлия Терехина.
Как сделать изучения иностранных языков интересным, чтобы не было скуки?
Без зубрежки, возможно, изучить иностранный язык?

Те, кто учился в советской школе, однозначно считают, что изучение иностранных языков без зубрежки невозможно. В основном практически все взрослые, которые изучают иностранный язык в настоящее время, прошли через традиционную школу и традиционную методику преподавания иностранных языков. Но попробовав иной стиль ведения занятий, удивляются, каким образом преподавателям удается вселить в сознание людей, казалось бы, скучную грамматику иностранного языка.
Зубрежка в чистом виде скучна и неэффективна. Без многократного повторения, естественно, не запомнить то или иное слово, его значение. Мы считаем, что усвоение лексических единиц и активное применение их в речи происходит только при грамотном подходе и при правильном использовании различных игровых приемов без использования зубрежки, на основе осознанного аудирования и повторения. Применение различных ассоциаций, наглядно-иллюстрационного материала, жестов- вот основные приемы на пути успешного изучения иностранного языка без зазубривания. Юлия Терехина.
Камень преткновения многих – начать разговаривать. Вроде бы изучали язык, читали много литературы и говорить не могут. Как преодолеть страх и начать разговаривать на иностранном языке? Психология изучения языков?

Действительно, многих изучавших и изучающих язык одолевает страх говорения. Часто люди приходят на тестирование и первое, что говорят- я все понимаю, что вы спрашиваете, но ответить вам не могу . Изучали язык, читали, читают. А процесс коммуникации не идет. Вот она традиционная система- чтение текстов, перевод, монологическая речь. Закомплексованность и боязнь допустить ошибку, воспитанная в нас со школьной семьи, является основными причинами отсутствия говорения. Какие секреты на пути успешного обучения говорению. Прежде всего, преодолеть страх. Задача преподавателя- максимально раскрепостить учащихся путем интересно выстроенных занятий, правильно подобранных заданий, многократных вопросов, адресованных ученикам, путем многократного аудирования иноязычной речи. И успех говорения обеспечен. Юлия Терехина.